МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Конституционный суд РФ признал легитимным введение
«сухого закона» для водителей в 2010 году, который запретил садиться за руль
после употребления даже небольшого количества алкоголя, пишет в среду газета
«Коммерсант».
Закон, отменяющий предельно допустимую дозу
алкоголя в организме водителя, вступил в силу в России 4 августа 2010 года. Он
был введен по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева и направлен на то,
чтобы снизить число ДТП в России, совершенных по вине или с
участием нетрезвых водителей. Закон запрещает водителям садиться за руль после
употребления алкоголя; в противном случае автомобилист однозначно будет лишаться
водительских прав. Документ предусматривает лишение удостоверений на срок
от полутора до двух лет, а для злостных нарушителей — административный арест
на срок до 15 суток.
В распоряжении газеты оказалось определение КС, в котором жителю Подмосковья
Денису Асауляку было отказано в рассмотрении жалобы на нарушение его прав.
Асауляк пожаловался на то, что при проведении медицинского освидетельствования
зимой 2011 года выяснилось, что уровень содержания алкоголя в его крови
составляет 0,058 миллиграмм, после чего судья лишил его прав. Адвокат Асауляка
не смог объяснить, почему в его крови обнаружили алкоголь.
Асауляк сослался на нормы Венской конвенции о дорожном движении, которую
ратифицировала Россия. Она гласит, что в национальном законодательстве стран
должен быть предусмотрен допустимый уровень содержания алкоголя на литр крови
и выдыхаемого воздуха — не более 0,5 грамма и 0,25 миллиграмма соответственно.
Эта норма существует для того, чтобы учитывался эндогенный алкоголь, который
вырабатывается в процессе жизнедеятельности человека.
«Асауляк пожаловался, что, если бы в РФ применялись нормы конвенции, он
не был бы наказан. При этом он ссылается на статью 15 Конституции, которая
гласит, что “международные договоры РФ являются составной частью ее правовой
системы”, а если ими “установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то
применяются правила международного договора”», — пишет газета.
Однако суд не увидел противоречия между конвенцией и российским «сухим
законом», так как оба документа преследуют цель повысить безопасность дорожного
движения.
«Оспариваемые положения закона, отменяющие нормы, регламентирующие допустимый
уровень содержания алкоголя, не могут рассматриваться как нарушающие
конституционные права граждан. Такому решению не препятствуют положения
Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, на которые
ссылается заявитель, поскольку они направлены на повышение безопасности
международного дорожного движения», — цитирует газета документ КС.
Вопросы эндогенного алкоголя и европейской практики КС не затронул. Адвокат
Асауляка сообщил, что он направит жалобу в Страсбургский суд.
С улиц российских городов скоро могут исчезнуть многие пешеходные переходы,
которые по новому ГОСТу признаются «лишними», передает «Независимая газета».
Ведь согласно новому ГОСТу о дорожной разметке в населенных пунктах расстояние
между соседними переходами можно делать не 120-150 м, как раньше, а целых 300
м.
Последствия
вступления новых правил москвичи чувствуют уже на себе – на ряде улиц уже
исчезли нерегулируемые пешеходные переходы, так называемые «зебры». По мнению
чиновников, «зебры» увеличивают в городе число пробок, ведь водители обязаны
пропускать пешеходов, которые переходят дорогу в этих местах. То есть логика
следующая: меньше переходов - меньше пробок, водители довольны. Ну а мнением
пешеходов в данном случае можно и поступиться.
Эта функция передается из ведения МВД компаниям-операторам. Выдавать лицензию на право проводить ТО будет профобъединение страховщиков. Как и требовал глава государства, процесс прохождения техосмотра будет привязан к получению полиса обязательного страхования ОСАГО. Без талона, который подтвердит, что автомобиль прошел диагностику, владелец не сможет получить необходимый полис, сообщают информагентства. Обладателям новых машин можно будет забыть о техосмотре на первые три года. Тем, у кого машины старше трех лет – придется проверять ее раз в два года. Каждые 12 месяцев обновлять талон ТО придется водителям, чьи автомобили старше 7 лет. Владельцы такси, автобусов и грузовых автомобилей, в которых более восьми мест для пассажиров обязаны привозить свои машины на проверку раз в 6 месяцев. Техосмотр будет платным и стоимость, пишут СМИ, значительно превысит нынешнюю.
Напомним, закон был одобрен Советом Федерации 22 июня
В Великобритании установлен рекорд по стоимости одного парковочного места. Один весьма богатый человек приобрел место в паркинге в престижном районе Найтсбридж на западе Лондона сразу за 200 000 фунтов-стерлингов или 322 000 долларов США! Правда, большое место – на нем может разместиться один большой представительский автомобиль или сразу две микролитражки.
Помимо того, что покупатель отдал 200 000 фунтов (причем, с формальной точки зрения речь идет не о продаже, а об аренде сроком на 99 лет), каждый год за содержание этого места нужно будет платить по 710 фунтов-стерлингов (почти $1150). Однако эксперты говорят, что подобная инвестиция в итоге окажется… очень выгодной. Ведь если на этом парковочном месте на протяжении 99 лет будет храниться автомобиль, то средняя стоимость одного часа стоянки составит всего 33 пенса. Для сравнения, один час стоянки в районе Найтсбриджа обходится почти в 10 раз дороже. И это сейчас – в будущем парковка в центре Лондона, наверняка, будет только дорожать.
В Тюмени завершился суд над начальником отделения по проведению
административного расследования полка ДПС ГИБДД Сергеем Ушаковым. Его
признали виновным в превышении должностных полномочий и получении
взятки.
Эта история началась 12 января 2009 года, когда житель
Тюмени Александр Воронцов сбил на пешеходном переходе молодую девушку,
которая получила очень серьезные травмы. Однако водитель сумел
договориться с гаишником – последний за взятку в 70 000 рублей подменил
постановление судебно-медицинской экспертизы. В результате оказалось,
что девушка получила не тяжкий вред здоровью, а лишь средний. Это
позволило нарушителю ПДД получить «за сбитого человека» лишь штраф в
сумме 2500 руб.
Но потерпевшая была возмущена подобной
несправедливостью и подала протест. Позже выяснилось, что заключение
экспертизы было подменено. В результате против водителя прошел второй
судебный процесс, в ходе которого его приговорили к одному году лишения
свободы в колонии-поселении. А «оборотня в погонах» признали виновным в
получении взятки и превышении полномочий.
Однако, гаишника в тюрьму решили не сажать. Суд приговорил его лишь к штрафу, правда, весьма крупному – 2 миллиона рублей
МОСКВА, 21 июн — РАПСИ. Следствие признало виновным в ДТП с участием автомобиля полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха, произошедшего в январе этого года, водителя чиновника; уголовное дело прекращено, сообщил РИА Новости во вторник представитель подмосковного главка МВД.
BMW Минха и Opel Astra, которым управляла 23-летняя Алена Ярош, столкнулись вечером 19 января 2011 года в районе деревни Раздоры на Рублевском шоссе (Подмосковье). Водитель BMW погиб, сам чиновник почти не пострадал. Девушка, находившаяся за рулем Opel, получила травмы и была прооперирована.
«Следствием признан виновным водитель Минха Шугаев. Пострадавшая в аварии признана потерпевшей. Уголовное дело в связи со смертью виновника аварии прекращено», — сказал собеседник агентства.
Формального требования возить с собой аптечку никто не отменял, но фактически
российские автомобилисты перестали их покупать. За последний месяц спрос на них
понизился настолько, что крупнейший производитель аптечек «Фэст» оказался на
грани разорения. Такой поворот дел бизнесмены объясняют просто: в этом году
техосмотр можно не проходить.
Напомним, что власти ввели мораторий на прохождение техосмотра. Талончики,
срок действия которых истекает в 2011 году, продлены на 12 месяцев.
Езда без аптечки или с просроченной аптечкой большинство автомобилистов не
пугает. Во-первых, гаишники на дорогах проверяют ее довольно редко. Во-вторых,
максимальный штраф, грозящий за это составляет всего 100 руб. В-третьих,
некоторым юридически подкованным автомобилистам удается убедить инспектора в
том, что при наличии действующего талона техосмотра, оснований для досмотра
комплектации автомобиля нет.
В настоящее время компания «Фэст» остановила производство и уволила 300 из
500 своих сотрудников.
Официально открылись две новые эстакады на развязке МКАД - Новорижского шоссе. Фотоотчет
14 июня 2011 года были официально открыты две новые эстакады на развязке МКАД и Новорижского шоссе: одна ведет с внутренней стороны МКАД (движение в сторону Ленинградского шоссе) на Новорижское шоссе в направлении области, вторая - с внешней стороны МКАД (движение в сторону Рублевского шоссе) на проспект Маршала Жукова в направлении центра. Таким образом развязка полностью открыта для движения транспорта.
"Мэр Москвы в сопровождении заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллина, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Н.Лямова, руководителя Департамента строительства Москвы А.Бочкарева и генерального директора ОАО «Мосметрострой» Е.Кашина открыл движение по двум новым эстакадам-съездам на пересечении проспекта Маршала Жукова и МКАД. Новые эстакады-съезды обеспечивают возможность выезда автотранспорта с внутренней стороны МКАД на Новорижское шоссе в сторону области и с внешней стороны МКАД на проспект Маршала Жукова", - говорится в сообщении, опубликованном 14.06.2011 на официальном сайте Правительства Москвы (mos.ru).
Также в сообщении сказано: "А.Бочкарев доложил столичному градоначальнику, что устройство эстакад-съездов началось в 2007 году, стоимость проекта составила 9,47 млрд. рублей. В сентябре 2010 года было открыто автомобильное движение по эстакадам-съездам № 2 и 4 (см. рис. 5) по нескольким направлениям. Сегодня было открыто движение по эстакадам-съездам № 1 и 3 (см. рис. 5). Согласно государственному контракту, ввод объекта в эксплуатацию был назначен на декабрь 2011 года. Однако Департамент строительства закончил работу на полгода раньше. Завершить строительно-монтажные работы в полном объеме намечено в сентябре 2011 года".
И вот, так выглядят новые эстакады и новые указатели без цифр, глазами обычных водителей, ежедневно пользующихся развязкой МКАД-Новорижское шоссе.
С внешней стороны МКАД (движение в сторону Рублевского шоссе) на проспект Маршала Жукова в направлении центра.
Рисунок 1 Указатель, расположенный перед эстакадой, ведущей на проспект Маршала Жукова в направлении центра (а также на Новорижское шоссе в направлении области), при движении по внешней стороне МКАД
Рисунок 2 Указатель, расположенный непосредственно на съезде на эстакаду, ведущую на проспект Маршала Жукова в направлении центра (а также на Новорижское шоссе в направлении области), при движении по внешней стороне МКАД
Новая эстакада, ведущая с внешней стороны МКАД на проспект Маршала Жукова в направлении центра (№3 на рис. 5), устроена следующим образом: сначала она поднимается над землей и над эстакадой, ведущей с Новорижского шоссе при движении в сторону Москвы на внутреннюю сторону МКАД (№2 на рис. 5), а затем опускается на землю, соединяясь со старым "клеверным" съездом, который, по сути, и заменила собой эта эстакада (см. рис. 5). Точнее, не заменила, а дополнила, так как лепесток "клеверной" развязки, вошедший в состав данной эстакады, никак не реконструировался, а так и остался однополосным с крутым углом поворота. Из-за этого пробка на съезд с внешней стороны МКАД на проспект Маршала Жукова в направлении центра теперь переместится на новую эстакаду, но не исчезнет. МКАД, возможно, разгрузится, но на самом съезде по-прежнему придется стоять. Поворот с внешней стороны стороны МКАД на этот лепесток "клеверной" развязки напрямую теперь невозможен, а съезд на новую эстакаду расположен еще до путепровода МКАД над Новорижским шоссе. Будьте внимательны и следите за указателями, чтобы не проехать мимо новой эстакады по старой памяти.
С внутренней стороны МКАД (движение в сторону Ленинградского шоссе) на Новорижское шоссе в направлении области.
Рисунок 3 Указатель, расположенный перед эстакадой, ведущей на Новорижское шоссе в направлении области, при движении по внутренней стороне МКАД
Новая эстакада, ведущая с внутренней стороны МКАД на Новорижское шоссе в направлении области (№1 на рис. 5), начинается еще до путепровода МКАД над Новорижским шоссе, поднимается над двумя другими эстакадами развязки (№2, №3 на рис. 5) и спускается на Новорижское шоссе после съезда на Мякининское шоссе. В отличие от предыдущей эстакады, здесь оставлен нетронутым "клеверный" съезд, дублирующий данную эстакаду. Его функции не поменялись и, как и раньше, по нему можно съехать с внутренней сторонЫ МКАД на Новорижское шоссе в направлении области (см. рис. 4).
Рисунок 4 Указатель, расположенный на внутренней стороне МКАД перед старым "клеверным" съездом на Новорижское шоссе в направлении области
Вся развязка на пересечении МКАД и проспекта Маршала Жукова имеет три эстакады (№1, №2, №3 на рис. 5) и шесть съездов, расположенных на земле (№4, №5, №6 на рис. 5 и не пронумерованные на схеме: съезд с Новорижского шоссе в направлении Москвы на внешнюю сторону МКАД, съезд с внутренней стороны МКАД на Новорижское шоссе в направлении области, съезд с Новорижского шоссе в направлении Москвы на внутреннюю сторону МКАД).
Рисунок 5 Схема транспортной развязки "Проспект Маршала Жукова - МКАД" (Схема взята c официального сайта Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы (stroi.mos.ru)
Внешний вид развязки, конечно впечатляет (см. рис. 6, 7), но необходимо, чтобы она хорошо выполняла свои функции: увеличение пропускной способности съездов, уменьшение пробок на МКАД и Новорижском шоссе. Эстакада №2 (см. рис. 5), открытая в прошлом году, уже успела себя неплохо зарекомендовать. Насколько уменьшатся пробки с открытием двух последних эстакад, покажет только время.
Рисунок 6 Вид на транспортную развязку "Проспект Маршала Жукова - МКАД" с Новорижского шоссе в направлении Москвы
Рисунок 7 Панорамный вид на транспортную развязку "Проспект Маршала Жукова - МКАД" с Новорижского шоссе в направлении Москвы
МОСКВА, 15 июня. Госдума приняла в третьем чтении законопроект о передаче
техосмотра от ГИБДД страховщикам и другим частным компаниям. Об этом сообщает
корреспондент «Росбалта».
Законопроектом разрешается проходить техосмотр независимо от места
регистрации автомобиля. При этом предельный размер платы за его проведение будет
устанавливаться региональными властями по методике ФТС. Вместе с тем, по словам
главы думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, стоимость этой процедуры
не должна превысить трех тыс. рублей.
Согласно документу, проведением техосмотра займутся операторы,
аккредитованные профессиональным объединением страховщиков. От его прохождения
будут освобождены владельцы новых машин, не старше трех лет. При этом прицепы
к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную
максимальную массу до 3,5 т, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012
года, говорится в документе.
Легковые такси, автобусы, а также грузовые автомобили, предназначенные
и оборудованные для перевозок пассажиров, должны будут проходить техосмотр
каждые шесть месяцев. Каждый год его будут проходить владельцы авто старше семи
лет, а также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых
составляет более 3,5 т.
Власти не стесняются называть все более и более высокие расценки на новую процедуру техосмотра, которая нас ждет с будущего года. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что стоимость, возможно, составит 3 000 руб. «Я очень просто просчитал – это будет действующая госпошлина плюс половина коррупционной составляющей, то есть то, что сегодня платится влево. Вот и считайте», – сказал господин Шишкарев. В прошлом месяце он же называл ориентировочные суммы в 1 500 – 2 000 руб.
Не совсем понятно, почему прежде пунктам техосмотра удавалось обходиться всего лишь госпошлиной в 300 руб. и сбором за инструментальный осмотр (200-400 руб.), и за что именно мы должны заплатить в шесть раз больше. Та самая «коррупционная составляющая» (а попросту говоря взятка за неофициальный техосмотр), о которой говорит Председатель комитета Госдумы по транспорту, составляла в регионах около 3 000 руб., а в столице – до 7 000 руб.
Власти обещают, что новая процедура техосмотра будет проходить проще и легче. Но почему это должно стоить на уровне взятки, пока не объясняется. Можно предположить, что за узаконенные взятки выступают страховые компании (с нового года техосмотр будет совмещен с оформлением полиса ОСАГО).